Чтобы маленькие ножки не мерзли, чтобы им было удобно и уютно, мы свяжем вот такие оригинальные носочки. Вашему малышу они наверняка понравятся. Размеры: 24-25 (28-29)

Как связать  яркие носки для малыша с контрастными полосками
Оцените модель
оценок 6
3.2
Сохранить схему
Сохранили 1 человек
Поделиться ссылкой
Посмотреть все Детские носочки спицами

Описание модели

Размеры: 24-25(28-29)

Вам потребуется: по 100 г разноцветной, оранжевой и белой шерстяной смесовой пряжи (200 м/50 г); чулочные спицы № 2,5.

Лицевая гладь: лиц. р. - лиц. п., изн. р. - изн. п. В круг. р. вязать только лиц. п.

Изнаночная гладь: в круговых рядах вязать только изн. п.

Последовательность полос: по * 4 круг, р. разноцветной, 4 круг. р. оранжевой, 4 круг. р. разноцветной, 4 круг. р. белой нитью, повторять от *.

Тканый узор А: число петель кратно 4 + 3 п. Вязать по схеме. Каждый круг. р. является круг. р. узора. Начинать с петель перед раппортом, повторять петли раппорта, заканчивать петлями после раппорта. Повторять с 1-го по 16-й круг. р., соблюдая чередование цветов.

Тканый узор В: число петель кратно 4, вязать по схеме, но повторять петли раппорта и с 1-го по 16-й круг. р.

Резинка: попеременно 3 лиц., 2 изн.

Плотность вязания, лиц. гладь: 28 п. и 40 р. = 10 х 10 см.

Базовый курс. Вязание носков 4-ступенчатым методом

СТУПЕНЬ 1: мысок. Набор петель одинаков для всех носков. Для мыска набрать 6 петель и, распределив на 3 спицы, сомкнуть в кольцо (илл. 1), следя за тем, чтобы нижние края всех петель были направлены вниз и петли не были перекручены. Конец нити отмечает начало кругового ряда. При необходимости его следует дополнительно отметить нитью контрастного цвета. При вязании отметка перемещается вместе с работой вверх и указывает, в каком месте заканчивается круговой ряд. Связать 1 круг. р. лиц. п. (илл. 2). В следующем круг. р. выполнить из каждой петли 1 изн. прибавление, вывязав из 1 п. в общей сложности 2 п.: 1 п. провязать лиц., затем левой спицей захватить расположенное ниже звено последней провязанной петли сзади вперёд и провязать лиц. На этих 12 п. вязать далее лиц. гладью, при этом в следующем 2-м круг. р. выполнить из каждой 2-й п. 1 изн. прибавление = 18 п. Эти п. распределяются следующим образом: 1-я п. круг. р. образует правую среднюю п.. следующие 8 п. образуют верхнюю часть ступни, следующая п. образует левую среднюю п. и оставшиеся 8 п. - подошву. Для расширения мыска в каждом 2-м круг. р. выполнить из петли после обеих средних петель по 1 лиц. прибавлению (илл. 3), вывязав из 1 п. 2 п.: правую спицу ввести в следующую п. расположенного ниже круг. р. за петлёй спереди назад и провязать эту петлю лиц., при этом расположенную над ней петлю не спускать со спицы. Затем эту петлю провязать лиц. Дополнительно из петли перед обеими средними петлями выполнить по 1 изн. прибавлению = 4 прибавления в каждом круг. р. Эти прибавления повторять в каждом 2-м круг. р. согласно таблице или инструкции.

СТУПЕНЬ 2: ступня, пятка и подъем. Петли распределить на 4 спицы следующим образом: петли от правой до левой средней петли равномерно распределены на 1-ю и 2-ю спицы - они образуют верхнюю часть ступни, оставшиеся петли равномерно распределены на 3-ю и 4-ю спицы для подошвы. Для ступни связать в длину указанное в таблице или инструкции число круг. р. или см. Затем для подъёма в каждом следующем 2-м круг. р. из петли после правой средней петли выполнить 1 изн. прибавление, из петли перед левой средней петлёй выполнить 1 лиц. прибавление. Эти прибавления повторять согласно таблице или инструкции. Одновременно с 3-м прибавлением для подъёма начать выполнять прибавления для пятки: из петли после левой средней петли выполнить 1 изн. прибавление и из петли перед правой средней петлёй выполнить 1 лиц. прибавление. Эти прибавления также повторят согласно таблице или инструкции. Прибавления для подъёма и пятки всегда заканчиваются в одном и том же круг. р.

СТУПЕНЬ 3: чашечка пятки. Для чашечки пятки на средних петлях подошвы 3-й и 4-й спиц вязать прямыми и обратными рядами, число петель указано в таблице или инструкции. С обеих сторон от петель чашечки пятки находятся петли пятки. Провязать петли верхней части ступни на 1-й и 2-й спицах, а также правые боковые петли пятки и все петли чашечки.

При этом последнюю петлю чашечки пятки провязать с 1-й левой боковой петлёй пятки вместе протяжкой (илл. 4): 1-ю п. снять как лиц., следующую п. провязать лиц., затем левую спицу ввести слева направо в снятую петлю, протянуть через неё провязанную петлю и спустить со спицы. Работу повернуть и снять 1-ю петлю чашечки пятки как изн.. при этом нить протянуть перед работой. Оставшиеся петли чашечки пятки провязать изн., при этом последнюю петлю провязать со следующей правой боковой петлёй пятки вместе изн. (илл. 5). нить, как у изн. п., располагается перед левой спицей. Ввести спицу справа налево через обе петли, протянуть нить и спустить петли с левой спицы. * Работу вновь повернуть и снять 1-ю п. как лиц., нить за работой. Петли чашечки пятки провязать лиц., при этом последнюю петлю провязать со следующей левой боковой петлёй пятки вместе протяжкой. Работу вновь повернуть и снять 1-ю петлю чашечки как изн., нить протянуть перед работой. Петли чашечки провязать изн., при этом последнюю петлю провязать со следующей правой боковой петлёй пятки вместе изн. Повторять от * число раз согласно таблице или инструкции. Внимание: для большинства размеров носков петли верхней части ступни также могут быть включены в чашечку пятки.

СТУПЕНЬ 4: паголенок. Паголенок начинается с конца чашечки пятки. В 1-м круг. р. провязать последнюю петлю чашечки со следующей петлёй вместе протяжкой. 1-ю петлю чашечки провязать с предыдущей петлёй вместе лиц. (илл. 6), нить за работой. Правую спицу ввести слева направо через обе петли, протянуть нить и спустить петли с левой спицы. В результате вновь достигнуто первоначальное число петель. По достижении желаемой длины паголенка все петли свободно закрыть по рисунку. Левый носок: у носков с боковым узором на паголенке после чашечки пятки петли паголенка распределять симметрично.

Правый носок: для мыска разноцветной нитью на чулочные спицы набрать 6 п. и по базовому курсу выполнить прибавления до 18 п. Вязать лиц. гладью. Для расширения с обеих сторон от обеих средних петель прибавить по базовому курсу в каждом 2-м круг. р. 7 (8) х 4 п. = 46 (50) п. Далее вязать следующим образом: правую среднюю петлю + 0 (1) п. вязать лиц. гладью в последовательности полос, на следующих 22 п. вязать далее тканым узором А, при этом в 1-м круг. р. для уравновешивания узора прибавить 1 п. = 23 п. тканого узора А, оставшиеся петли вязать лиц. гладью в последовательности полос = всего 47 (51) п. Через 9,5 (12,5) см от наборного края прибавить для подъёма по базовому курсу в каждом 2-м р. 5 (6) х 2 п. по рисунку. Между ними одновременно с 3-м прибавлением для подъёма прибавить для пятки в каждом 2-м р. 3 (4) х 2 п. лиц. глади = 63 (71) п. Затем на средних 12 (14) п. подошвы выполнить чашечку пятки лиц. гладью разноцветной нитью. При этом с обеих сторон 6 (8) раз провязать последнюю и первую петлю чашечки с боковой петлёй подошвы вместе = 51 (55) п. Затем для паголенка на всех петлях вязать лиц. гладью тканым узором В, при этом в 1-м круг. р. последнюю петлю чашечки провязать со следующей петлёй вместе протяжкой, первую петлю чашечки провязать с предыдущей петлёй вместе лиц. и дополнительно для уравновешивания узора убавить 1 п. = 48 (52) п. Через 36 (44) круг. р. тканого узора В связать для планки разноцветной нитью ещё 3 см резинкой и свободно закрыть все петли по рисунку. Левый носок: вязать симметрично.

Новые схемы

Подпишитесь на рассылку и узнавайте о новых схемах первыми!

Схема цветные детские носки

Схема вязания яркие носки для малыша с контрастными полосками  раздел для детей детские носочкиСхема вязания яркие носки для малыша с контрастными полосками  раздел для детей детские носочки
Оставьте отзыв к модели